Ни для кого не станет секретом, что в жизни современных подростков компьютерные игры как на мобильных платформах, так и на игровых консолях/пк стали неотъемлемой частью жизни. В наших реалиях когда интернет доступен уже чуть ли не с младенчества, получить доступ к компьютерным играм не составит больших трудов. Многие родители видя данную картину очень обеспокоены психическим состоянием своего ребёнка и их часто волнует вопрос, а к чему это может привести ? Ведь все мы наслышаны о так называемой "игровой зависимости". Это одна из форм психологических зависимостей основанная на уходе человека от реальности и погружение в виртуальные миры. Так насколько серьезно может сказаться такое хобби на неокрепшем сознании подростка ? Какие плюсы и минусы в этом, сейчас мы постараемся в этом разобраться.
Итак, давайте для начала вкратце разберём что же из себя представляет понятие "видеоигры" и как зародился подобный жанр досуга для людей всех возрастов. Компьютерные игры — это компьютерная программа, служба которой предназначена для проведения игрового времени посредством связи с партнерами в виртуальном мире, либо видеоигра сама выступает в виде партнёра. В начале 80-хх гг. видеоигры на Западе начали выступать одной из основных частей развлекательной индустрии для времяпровождения. Основной контингент которого по большей части являлись дети и подростки. Изначально у людей создалось двоякое впечатление: с одной стороны видеоигры стали неким показателем прогресса компьютерных технологий, что привело к восхищению общества.
Однако если взглянуть с другой стороны — такое провождение досуга могло привести к ухудшению зрения, проблемам не контролированием эмоций (что свойственно всем подросткам и детям, но это лишь усугубляло ситуацию при их взрослении) и прочим психическим расстройствам. Думаю по поводу возникновения вопрос закрыт.
Давайте теперь перейдём к мнению самих подростков касательно этой темы. Дети, как и подростки убеждены в своих во взглядах — видеоигры не дают им негативных следов в их жизнедеятельности. Для них виртуальный мир это не только средство самовыражения, но по их мнению и творческая отдача, всё зависит лишь от жанра видеоигры. Предлагаю приступить к выявлению явных минусов. Наверное, самый основополагающий минус это — пропаганда. Нередко неокрепший ум ребенка может встретить пропаганду: употребления алкоголя/наркотических веществ, курения, насилия, нецензурной лексики.
Все эти моменты могут действительно очень серьезно отразиться на не сформировавшимся мировоззрением молодого поколения. Но всего этого можно избежать, если вы заинтересованный в воспитании своего ребёнка родитель, в таком случае вам нужно лишь самому фильтровать рейтинг видеоигр которыми увлечены ваши дети. Например, детям до 18ти лет рекомендуются спортивные симуляторы, они могут породить мотивацию подростка и в реальном мире исполнять увиденное в видеоигре.
К важным минусам можно еще так же отнести проблемы со здоровьем, долгое времяпровождение в виртуальном мире может понести проблемы со зрением, ведь зрительная реакция один из основополагающих моментов взаимодействия с видеоигрой. В таком случае родителю следует уделять внимание для отведения временных промежутков при провождении за видеоиграми. Эмоциональная неустойчивость одна из важнейших проблем. Ведь если что-либо не получается, подросток может с легкостью впасть в ярость и стать неконтролируемым. Откровенно говоря решить эту проблему в состоянии лишь сам родитель, всё зависит от того насколько хорошо он может найти язык со своим ребёнком, насколько они хорошо слышат друг друга и понимают.
Думаю с минусами мы разобрались, стоит перейти к плюсам, к удивлению многих, они есть и их немало. Первый из них это — стратегическое планирование. Если взять к примеру обычный шутер как CS:GO, можно заметить что бы достичь своих целей нужно тщательно спланировать каждое своё действие, использовать много хитростей и уловок, только в таком случае будет положительный для игрока результат. Так же к плюсам можно отнести работу в команде. Нередко игры заточены на участие нескольких игроков, в таком случае успех выполненной задачи состоит от слаженного взаимодействия каждого из участников процесса. Стоит причислить к плюсам и целеустремленность которая может перенестись и в реальную жизнь. Кстати по поводу целеустремленности, если взять к примеру игрока в ту же "CS:GO", и действительно отточить навыки игры то не исключено стать настоящим "киберспортосменом" которые в наши дни очень неплохо зарабатывают и реализовываются.
Что наблюдаем в итоге ? Мы с вами не можем прийти к истинному заключению — польза это или же вред для подростка в двадцатом веке. Можно обратить внимание, что на каждый минус есть свой нюанс как побороть его, главный упор здесь стоит на заинтересованности самого родителя в правильном воспитании своего ребёнка. Даже такое хобби как видеоигры можно направить в правильное русло. Главное везде находить здравый смысл.
А продать скины CS:GO, Dota2, TF2 и Rust в пару кликов и получить выплаты на банковскую карту, криптовалюту или электронные деньги можно на сайте avan.market
Адекватная статья, притом что сайт посвящен самой игре. Да игра влияет на психическое здоровье не только подростков, детей, но и на взрослых.