Немецкий автогонщик Себастьян Феттель выступал в самом престижном классе автогонок Формула-1 на протяжении полутора десятилетий с 2007 по 2022 годы. За это время он четыре раза становился чемпионом мира, причем выиграл четыре первенства подряд с 2010 по 2013 годы, когда был пилотом команды Ред Булл. В этой статье расскажем о карьере выдающегося спортсмена, самых успешных сезонах, в которых ему удавалось побеждать всех оппонентов на дистанции и занимать первое место в личном зачете.
Дебютное чемпионство
Первый сезон в Формуле-1 Феттель провел сразу в двух командах — Sauber и Toro Rosso. В 2009 г. герой данного материала перешел в Ред Булл, с которым связаны самые яркие страницы его карьеры. С 2015 г. Феттель выступал за Феррари, трижды был в топ-3 по итогам сезона в личном зачете, но победить больше не смог — дважды занял второе место и один раз третье. Закончил карьеру в Формуле-1 гонщик в команде Aston Martin. Клиенты беттинговой компании Мостбет ставят на автогонки по выгодным коэффициентам, букмекер предлагает широкую линию на остальные спортивные дисциплины, множество вариантов для заключения пари на азартные игры.
Первый чемпионский титул в карьере Феттель выиграл в 2010 г. Для него это был второй сезон в Ред Булле. Годом ранее немец занял второе место в общем зачете, уступив только британцу Дженсону Баттону из Brawn.
Сезон-2010 получился тяжелым для всех пилотов. Явного лидера не было, в результате на победу реально претендовали четыре гонщика. Кроме Феттеля, это Фернандо Алонсо, Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон. Феттель после четвертого места на стартовом Гран-при Бахрейна не сумел дойти до финиша на втором этапе, у машины отказали тормоза. Поэтому победа на третьем Гран-при в Малайзии стала большим облегчением для немца и всей его команды, так как Феттель подтвердил, что готов сражаться за первые места.
Всего до конца сезона он выиграл еще три гонки. Одну в середине чемпионата, а две в самой концовке, когда мощно накатил на финише, хотя казалось, что Фернандо Алонсо оформил для себя солидное преимущество и гарантированно станет чемпионом. Победы Феттеля в Бразилии и Абу-Даби вкупе с не самым уверенным выступлением испанца позволили ему выйти в лидеры личного зачета, опередить Алонсо на четыре очка и впервые в карьере стать чемпионом мира.
Второе чемпионство
Следующий сезон Феттель начала как действующий чемпион мира и это чувствовалось во всем. Своей уверенностью он не оставил шансов соперникам в большинстве гонок, на старт которых выходил.
Результаты немецкого пилота получились действительно выдающимися. Он выиграл шесть из девяти стартовых Гран-при, на остальных трех заняв второе место. Единственной неудачей можно считать этап в Германии, на котором он финишировал четвертым. В оставшейся части сезона Феттель победил еще на пять Гран-при и не опускался ниже третьего места, если ему удавалось закончить гонку.
Свою роль в завоевании чемпионского титула сыграла и надежность болида Себастьяна. Он только один раз сошел с дистанции. Это случилось на предпоследнем этапе на Гран-при Абу-Даби, где у Феттеля случился прокол колеса.
В итоге в личном зачете немец уверенно занял первое место, опередив ближайшего преследователя, которым стал британец Дженсон Баттон, на 122 очка.
Третье чемпионство
В 2012 г. Феттель был уже главным претендентом на чемпионство и не разочаровал своих поклонников, хоть и победа на этот раз далась ему намного сложнее. Упорную конкуренцию Себастьяну составил испанский гонщик Фернандо Алонсо.
Алонсо первым вырвался в лидеры личного зачета после победы в Малайзии на втором этапе. Феттель одержал первую победу только на четвертом этапе, когда пилоты приехали в Бахрейн. Вообще по ходу сезона испанец лидировал, но Феттель ударно провел концовку чемпионата. Начиная с Гран-при Сингапура, он выиграл четыре гонки подряд — в Японии, Южной Корее и Индии, что позволило ему догнать Алонсо. В итоговой таблице личного зачета Феттель опередил Алонсо всего на три очка и в третий раз подряд стал чемпионом мира по автогонкам.
Четвертое чемпионство
В 2013 г. Феттель выиграл четвертый чемпионат мира подряд в своей карьере. Как и двумя годами ранее, он имел подавляющее преимущество над оппонентами, несмотря на то, что первый этап выиграл финн Кими Райкконен.
Немец стал победителем четырех этапов из первых десяти, а после полностью доминировал на всех оставшихся Гран-при, одержав девять побед подряд. Это получилась по-настоящему выдающаяся и яркая серия, которая позволила оформить Феттелю четвертый чемпионский титул подряд.
В итоговой таблице личного зачета немец опередил на 155 очков занявшего второе место испанского пилота Фернандо Алонсо. Третьим стал представитель Австралии Марк Уэббер.